Физкультурно - спортивная

https://vk.com/club193746854 - т/о «Шахматный ликбез»

Дистанционные занятия т. о. Шахматный ликбез.doc

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШАХМАТНЫЙ ЛИКБЕЗ»

с 17.03.2020 г.

Дата

Тема

 

Материал

 

Домашнее задание

16.03.2020

 

Атака позиции короткой рокировки.

Костров. Учебник. Часть 1. Урок 19 (про рокировку), стр. 50-53.

Костров. Учебник. Часть 2. Урок 2 (короткая запись + задачки), стр. 9-11.

Сайт для игры в шахматы https://lichess.org/ (раздел ИНСТРУМЕНТЫ —> «Анализировать партию»).

Слайды/фото/записи в тетради по темам «Рокировка» + «Нотация».

Видеоурок по теме: http://uroki-shahmat.ru/videouroki/ataka-na-korolya/134-ataka-poziczii-korotkoj-rokirovki.html.

 

  1. Повторить термин «рокировка» из тетради/фото/слайда.
  2. Вспомнить, как совершаются короткая (О-О) и длинная (О-О-О) рокировки.
  3. Повторить «шахматный «язык» (нотацию) для записи ходов будущих партий.
  4. В партии (друг против друга/с мамами-папами/на сайте Lichess.org против ботов 1-2 сложности или в разделе «Анализировать партию») ОБЕ СТОРОНЫ должны постараться сыграть с короткой рокировкой. Запись ходов НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА (но желательна).
  5. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

21.03.2020

 

Определение эндшпиля. Роль короля в эндшпиле. Активность короля в эндшпиле.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 30-32, стр. 74-80. Костров. Учебник. Часть 2. (пешечный прорыв), стр. 113-118.

Сайт для игры в шахматы: (раздел ИНСТРУМЕНТЫ —> «Редактор доски»).

Канал «ChessWood.ru» — шахматы для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=PppNmmViQJg

Э́ндшпиль (от немецкого Endspiel — «конец игры») — заключительная часть шахматной партии.

Особенности эндшпиля:

  1. Большинство сильных фигур соперников (ферзь, ладья, конь, слон) вне игры.
  2. Главная цель — поставить противнику мат с минимальным количеством фигур.
  3. Появляется возможность провода пешек в ферзи.
  4. Максимально возрастает роль короля, т.к. он способствует проходу пешки в ферзи, а не стоит на месте.
  5. Необходимо беречь пешки, поскольку их потеря приближает ваше поражение.

Материалы с задачками выложены в группе ВКонтакте https://vk.com/club193746854.

 

  1. Выписать термин «эндшпиль» из тетради/фото/слайда/Интернета. Повторить термины «дебют» и «миттельшпиль».
  2. Вспомнить, как ходит король, его местоположение на доске, игровые возможности и важность в игре в целом.
  3. Постараться выиграть позицию белыми с королем и пешкой против одинокого короля черных (в этом вам поможет раздел ИНСТРУМЕНТЫ —> «Редактор доски», где вы убираете все, кроме двух королей и пешки).
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

23.03.2020

 

Матование одинокого короля. Мат тяжёлыми фигурами: линейный мат.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 27-29 (маты 2-мя ладьями; ферзем; ладьей), стр. 66-73.

  1. Повторить термин «мат» из тетради/фото/слайда/Интернета. Вспомнить отличие шаха от мата.
  2. Вспомнить все «тяжелые фигуры», их положение на доске, количество, схемы передвижения по доске.
  3. Выписать из учебника/Интернета термин «линейный мат». Вспомнить задачи по теме «Мат двумя ладьями», «Мат ферзем и королем», «Мат ладьей и королем».
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

28.03.2020

Мат тяжёлыми фигурами: мат ферзём.

Канал «Шахматы online обучение» — https://www.youtube.com/watch?v=eXsvJ76nwiw

Урок по теме: https://chessrussian.ru/materialy/beginners/mat-korolem-i-ferzem/

Изучение разновидностей мата: https://xchess.ru/13-matovykh-shablona-kotorye-nuzhno-znat.html

Костров. Учебник. Часть 1. Урок 17.

  1. Выписать термины «линейный мат», «спертый мат», «эполетный мат», «диагональный мат», «мат с поддержкой» из учебника.
  2. Повторить изученный материал про ферзя (как ходит, какая ценность фигуры, сила и значение + ПОЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ).
  3. Решить задачки (с записью ходов), представленные в 17 уроке учебника.
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

30.03.2020, 04.04.2020

Мат тяжёлыми фигурами: линейный мат, мат ферзём, мат ладьёй.

Канал Шахматы online обучение — https://www.youtube.com/watch?v=eXsvJ76nwiw

Урок по теме: https://chessrussian.ru/materialy/beginners/mat-korolem-i-ferzem/

Изучение разновидностей мата: https://xchess.ru/13-matovykh-shablona-kotorye-nuzhno-znat.html

Костров. Учебник. Часть 1. Урок 17.

  1. Повторить термины-разновидности мата из предыдущего урока (см. занятие 28.03).
  2. Решить задачки (по памяти), представленные в 17 уроке учебника.
  3. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

06.04.2020,

11.04.2020

Пешечные окончания. Правило квадрата.

Костров. Учебник. Часть 1. Урок 32.

Канал «Шахматы уроки обучение»: https://www.youtube.com/watch?v=ZFAUI5butWo

Канал «Шахматы для начинающих shahimat!»: https://www.youtube.com/watch?v=XWT35R09tlo

  1. Выписать термин «шахматный квадрат», повторить термин «эндшпиль» (см. занятие 21.03).
  2. Разобрать конкретные примеры на сайте https://chessbot.ru/endshpil/peshechnye/pravilo-kvadrata.
  3. Обратить внимание на «этюд Рети». Узнать, кто такой Рети, за что знаменит.
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

13.04.2020,

18.04.2020

Король и пешка против короля. Оппозиция.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 30-31.

Урок по теме: https://chess-boom.online/oppozitsiya/

  1. Повторить изученный материал предыдущих уроков (см. занятия 06.04, 11.04.).
  2. Выписать определение «оппозиции» из учебника.
  3. Подумать, почему оппозицию называют «заборчиком» или «овалом». Ответ записать в тетради.
  4. Нарисовать произвольный рисунок, посвященный теме «Дружба пешки и короля».
  5. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru
  6.  

20.04.2020,

25.04.2020

Борьба ферзя против пешки.

Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=nzR75dVcdSE
Сайт: https://chess-boom.online/ferzevyiy-endshpil-ch1/

  1. Законспектировать сайты и информацию из видео в тетрадь.
  2. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru
  3. Решать задачки на сайте Lichess.

27.04.2020

Как начинать партию.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 20, 24.

Сайт: https://xchess.ru/14-debyutov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-shakhmatist.html

Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=9M-NDO1XRYY

  1. Повторить термин «дебют».
  2. Выписать из учебника особенности дебюта.
  3. Законспектировать информацию из интернета в тетрадь.
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

06.05.2020, 11.05.2020, 16.05.2020

Что делать после дебюта. Простейшие принципы разыгрывания середины партии: целесообразное развитие фигур, мобилизация сил, определение ближайшей и последующих задач.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 20, 24.

Сайт: https://xchess.ru/14-debyutov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-shakhmatist.html

Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=9M-NDO1XRYY

См. предыдущее занятие.

Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

18.05.2020,

23.05.2020,

25.05.2020

Использование большого материального перевеса. Размен.

Сайт: https://chess32.ru/?id=5061

Сайт: http://chess45.ru/dictionary/095.html

  1. Выписать термины «Размен» и «Материальный перевес» в тетрадь.
  2. Выписать дебюты, где возможен выгодный размен.
  3. Выписать особенности достижения и реализации матер-го перевеса.
  4. Решать задачки на сайте Lichess.
  5. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

30.05.2020

Определение дебюта как подготовительной стадии к борьбе в середине игры. Основные принципы развития дебюта. Мобилизация фигур. Борьба за центр.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 20, 24.

Принципы дебюта:

https://xchess.ru/7-naibolee-vazhnykh-debyutnykh-printsipov.html

Борьба за центр:

https://www.chess.com/ru/article/view/tsientr-v-shakhmatnoi-partii

1) Вспомнить понятие «дебют», три главных правила шахматной игры.

2) Изучить основные принципы дебюта, выписать их в тетрадь.

3) Изучить и так же выписать в тетрадь информацию о борьбе за центр.

4) Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

02.06.2020

Безопасность короля.

Костров. Учебник. Часть 1. Уроки 15, 18.

 

1) Вспомнить одно из трех главных правил шахматной игры, касающееся рокировки.

2) Повторить (+ на практике) совершение длинной (0-0-0) и короткой (0-0) рокировок.

3) Вспомнить преимущества и недостатки каждой из рокировок.

4) На этот раз ничего на почту отправлять не надо!

06.06.2020,

08.06.2020

Стратегические идеи Итальянской партии.

Костров. Учебник. Часть 2. Урок 29.

 

  1. Изучить и выписать в тетрадь информацию об Итальянской партии.
  2. Понять стратегический замысел данного дебюта (какую пользу приносит белым или черным?).
  3. Потренироваться в совершении первых ходов дебюта.
  4. Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

13.06.2020,

15.06.2020

Стратегические идеи Защиты двух коней.

Костров. Учебник. Часть 2. Урок после 29.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Защита_Двух_Коней

1)  Изучить и выписать в тетрадь информацию о дебюте.

2)  Понять стратегический данного дебюта (какую пользу приносит белым или черным?).

3) Выслать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

20.06.2020,

22.06.2020

Стратегические идеи Русской партии.

Сайт:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_партия

Видеоурок:

https://www.youtube.com/watch?v=aV8-LD4rOo4

1) Изучить и выписать в тетрадь информацию о Русской партии (Защите Петрова).

2) Понять стратегический замысел данного дебюта (какую пользу приносит обеим сторонам?).

3) Потренироваться в совершении первых ходов дебюта.

4) Написать небольшой рассказ (5-6 предложений) о том, как Вы учились шахматам на протяжении года.

4) Высылать д/з на почту kosterev_artem@mail.ru

 

 

Руководитель творческого объединения «Шахматный ликбез» ___________Костерев А.А.

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения