Региональный семинар в ИРО «Целевая модель развития системы дополнительного образования детей».

22-23 января 2020 года на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар «Целевая модель развития системы дополнительного образования детей», в работе которого приняли участие работники МБУ ДО ЦРТДЮ: методист Мишанина Н.С. и педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Живая глина» Фролов М.И.
На семинаре обсуждались вопросы внедрения и развития механизмов и инструментов повышения уровня доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одарёнными, находящимися в трудной жизненной ситуации).
Участники встречи рассмотрели цели и задачи внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей, общие требования к порядку обновления содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методов обучения. Также обсуждались вопросы кадрового обеспечения, учитывая принципы системы профессионального развития педагога, утверждённые Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р.
23 января на базе музея народного и декоративно-прикладного искусства прошла образовательная стажировка «Отражение реальности», посвященная профессиональным компетенциям и компетентности педагогов дополнительного образования в современных реалиях. Своим опытом поделилась Пастухова С.Ю., преподаватель кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна Института культуры и искусства ЛГПУ им. Семёнова-Тян-Шанского, педагог дополнительного образования Центра непрерывного образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Траектория» города Грязи, призёр Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В рамках создания арт-объекта «Мои актуальные компетенции», с использованием технологии арт-терапии, она провела мастер-класс с педагогами дополнительного образования детей, где предложила каждому выразить свои сильные и слабые стороны с помощью глины.
Работы участников стажировки позволили со стороны взглянуть на подходы коллег к профессиональным компетенциям, отразив их реальность.