Новости
-
«#ВместеЯрче - 2022»
«Только вместе с Планетой мы сможем сделать мир ярче,
Только вместе друг с другом мы сможем его сохранить.
Только думая, друг о друге, можно двигаться дальше.
И только вместе! И только ярче! И только друг друга любить!»
Это строки из припева официальной песни ежегодного Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче, который впервые стартовал в 2016 году и теперь проводится при поддержке Минэнерго России совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росмолодежью и АНО «Россия - страна возможностей». Конкурс включен в Общероссийский план молодежных мероприятий, направленных на популяризацию топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и инженерно-технического образования.
Особое внимание уделяется формированию и продвижению культуры конкретных дел дома или на работе, в вузе, школе в сфере энергосбережения и экологии, которые зависят от самого гражданина, на личный вклад каждого.
В рамках Всероссийской социальной кампании этого года на территории Липецкого региона было организовано проведение областного конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче - 2022. Липецк».
Участниками областного конкурса от Грязинского района стали обучающиеся 1-5 классов из 6 ОУ района: ЦРТДЮ, школы №№1, 3, 5, с.Казинка, с.Фащёвка.
Все подготовленные участниками работы, представленные в номинации «Конкурс рисунков «Энергия - основа всего»», отражали основную его тему - создание комфортной городской экосистемы, сбережение энергии и бережное отношение к окружающей среде.
-
Школа лидера РДШ.
3 октября на площадке Добринского Центра культуры состоялась областная Школа лидера Российского движения школьников, в которой приняли участие свыше 50 активистов из Липецкого, Грязинского, Добринского, Усманского и Хлевенского муниципальных районов. Организаторами мероприятия выступили Г(О) БУ «Центр молодёжи» при поддержке управления молодёжной политики Липецкой области и Липецкого регионального отделения Общероссийской общественно - государственной детско - юношеской организации «Российское движение школьников».
В делегацию от Грязинского района вошли лидеры российского движения школьников, учащиеся: МБОУ СОШ №1 – Анисимов Никита, МБОУ СОШ № 2 - Галанцева Дарья, МБОУ гимназия №3 - Господарикова Нелли, Коршунова Юлия, МБОУ СОШ № 4 г. - Ангелина Кононыхина, Шальнева Анастасия, Рыбачук Софья, МБОУ СОШ №9 – Барсукова Анна, МБОУ СОШ с. Плеханово – Игнатовская Полина, МБОУ ООШ с. Двуречки - Варшавская Маргарита, Пашкова Ангелина.
Программа работы школы было очень интересной и насыщенной. Она включала в себя: презентацию деятельности Российских студенческих отрядов, образовательные блоки «Командообразование» и «Команда», кейс-турнир и работу десяти интерактивных площадок.
Ребята активно включились в работу по формированию кейсов, которые были направлены на создание новых детских организаций в школе. Каждая команда продемонстрировала оригинальный подход и интересное решение.
На интерактивных площадках лидеры - активисты прошли ряд испытаний по командообразованию. По итогам мероприятия все участники были награждены атрибутами с логотипом Российского движения школьников Липецкой области. Лидеры вернулись в район с огромным багажом знаний, которые пригодятся в дальнейшей работе по развитию Российского движения школьников в Грязинском районе.
-
-
Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации.
С 8 апреля по 20 сентября 2022 года прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации. Главной целью конкурса является воспитание патриотизма и гражданственности детей и подростков.
В муниципальном этапе приняли участие представители общеобразовательных учреждений района: : МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №10, МБОУ ООШ с.Двуречки, МБОУ ООШ с.Коробовка , МБУ ДО ЦРТДЮ. Работы были представленыв номинациях: исследовательские работы, проекты региональных и муниципальных символов, декоративно-прикладное искусство. При подведении итогов жюри обращало внимание на актуальность, оригинальность выполненных работ, отсутствие плагиата. В итоге места распределились следующим образом:
-номинация «Декоративно-прикладное искусство»
1 место – Пещерова Софья, обучающаяся МБОУ СОШ №5, руководитель Бочарова И.Л
2 место – Москалёв Артём, обучающийся МБУ ДО ЦРТДЮ, руководитель Иванова С.В.
2 место - Анисимов Константин, обучающийся МБОУ СОШ № 4, руководитель Шашков В. А
3 место – Артемов Тимур, обучающийся МБУ ДО ЦРТДЮ, руководитель Шашков В. А.
3 место - Бобровских Алена, обучающаяся МБУ ДО ЦРТДЮ, руководитель Ванина Е.В.
3 место – Шипочёва Анна, обучающаяся МБОУ ООШ с.Двуречки, руководитель Гримова Г.М.
- номинация «Проекты региональных и муниципальных символов»
1 место – Гапша Александра, обучающаяся МБОУ СОШ №2, руководитель Соколиков С.И.
- номинация «Исследовательская работа»
1 место – Заричинец Варвара, обучающаяся МБОУ СОШ №2, руководитель Соколиков С.И.
2 место – Бирюков Егор, обучающийся МБОУ ООШ с.Коробовка, руководитель Тарасов А.Н
3 место – Сальникова Софья, обучающаяся МБОУ СОШ№4, руководитель Рыбина Е.А..
Лучшие работы грязинских школьников примут участие региональном этапе конкурса.
-
Творческое объединение «Экоша» на уроке «Эколята - молодые защитники природы».
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» по созданию новых мест в учреждениях дополнительного образования с целью реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Занимательная экология» на базе МБОУ СОШ №5 г.Грязи функционирует творческое объединение «Экоша» под руководством педагога дополнительного образования Ивановой Светланы Викторовны.
29 сентября в творческом объединении «Экоша» прошёл Всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы». Целью Урока стало экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Ребята познакомились с правилами обращения с домашними животными , получили практические советы по правилам ответственного потребления продуктов питания. Итогом урока стала викторина, в которой ребята продемонстрировали полученные знания.